NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м.Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Воздействие методики Томатиса на психические функции

Основным принципом воздействия на психическую и нервную систему, является сенсомоторная коррекция, благодаря которой улучшается работа памяти и внимания, концентрации и коммуникабельности, а также процесс обучения и усвоения полученной информации. Но, для более эффективного достижения желаемого результата, многие специалисты советуют дополнить основные занятия другими методиками, одна из которых — методика Томатиса.

Благодаря методике Томатиса, наша слуховая система, которая во многом связана с функциями психики, значительно улучшается. Воздействуя на её основные функции, наблюдается положительное изменение в области слуха, эмоционального восприятия, моторной и сенсорной функции, а также коммуникативности.

Функции слуховой системы:

  • энергетическая функция
  • слушание как активный процесс
  • эмоциональная регуляция
  • лингвистическая интеграция
  • регуляция голоса
  • коммуникация

Энергетическая функция

  • благодаря воздействию методики, ухо постоянно поддерживает в возбуждении нейроны головного мозга
  • воздействие происходит с помощью высоких частот
  • высокая тональность звуков вынуждает мозг обращать внимание на них, из-за чего происходит активная концентрация внимания, в то время как звуки с низкой тональностью отсеиваются мозгом
  • вследствие этого — большее сосредоточение и концентрация, организованность, лучшее запоминание, учеба и работа в течение длительного времени почти без напряжения

Слушание

  • способность эмоционально включаться в процесс восприятия слуховой информации
  • способность воспринимать необходимую информацию
  • способность отфильтровать ненужную информацию
  • слуховая система учится правильно слушать информацию
  • неправильная оценка акустической ситуации
  • трудности в адаптации к звуковому окружению
  • эмоциональное нарушение

Эмоциональная регуляция

  • улучшается связь с лимбической системой (эмоции, память, обучение), центром эмоциональной памяти — миндалиной (короткий и длинный пути)
  • обучение слуховой системы правильно оценивать информацию из окружающей среды передавать ее без искажений

Лингвистическая интеграция

  • язык — музыка, состоящая из ритмов и звуков
  • нервная система приучается к ритмам и звукам языка
  • при одновременной стимуляции улитки и преддверия устанавливается связь между ритмами и языковыми структурами

Взаимосвязь уха и голоса

  • голос воспроизводит только те звуки, которые ухо может услышать
  • улучшение слуха приводит к изменению голоса
  • взаимодействие между слуховой информацией и двигательной, в процессе говорения
  • мозг прогнозирует акустические последствия голосового акта — слуховая обратная связь

Моторная функция

  • связь с вестибулярным аппаратом, мозжечком
  • влияет на моторику, координацию, артикуляцию, автоматизацию навыков, плавность речи, чувство ритма, оперативную речевую память
  • формирование схемы тела
  • пространственная ориентация

Коммуникативная функция

  • снижение способности слушать — снижение желания общаться
  • может быть неправильная оценка интонаций
  • неуверенность в себе из-за стресса, неправильной оценки ситуации
  • при трудностях контроля голоса(интонации, выразительности, ритма, силы и пр.) — его голос может восприниматься собеседниками как грубый, безэмоциональный

Происходит воздействие на:

  • питание энергией коры головного мозга, что приводит к улучшению памяти, внимания, концентрации, креативности и понимания
  • улучшение качества голоса
  • качество устной и письменной речи
  • возможность правильного выражения мысли
  • устранение проблем, которые компрометируют качество общения (скромность, монотонность голоса и т. д.)
  • увеличение слуховых способностей (звуковой анализ, понимание, способность локализации звука. Скорость интеграции информации и т. д.)

 


Яндекс.Метрика