NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м.Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Виды коррекционных школ Москвы

В нашей стране существует образовательная система, подходящая для обучения детей-инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями здоровья.
Получение образования для детей является важным жизненным критерием, так как от этого зависит их дальнейшее участие в социуме, а также умение самореализоваться в профессии и жизни в целом.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, которые имеют недостатки в физическом и/или психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и невозможностью получить образование без специально созданных для этого условий.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида.
Основой для разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (вступил в силу с 1 сентября 2016 года), в котором указаны особые требования к структуре, результатам и условиям обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для получения образования обучающимся с ОВЗ необходимы специальные условия обучения, воспитания и развития, которые включают в себя:
— использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
— специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования,
— предоставление услуг ассистента (помощника или тьютора),
— проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
— обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающихся с ОВЗ.

Чтобы сделать образование доступным для всех категорий обучающихся. Поддерживать высокий уровень его качества, в образовательных организациях создаются специальные условия, действуют специально созданные службы, реализуются городские проекты и долгосрочные инициативы.
Для возможности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов представлено разнообразие форм огранизации обучения, где образование может быть совместным с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Родители (законные представители) каждого ребёнка имеют право выбрать любую образовательную организацию, а также форму обучения.
Существует несколько различных форм обучения, а также образовательных организаций, осуществляющих ту или иную форму обучения:

  • Совместное обучение в общеобразовательной школе
  • Обучение в отдельных коррекционных общеобразовательных организациях (специализированные школы, школы-интернаты, санаторные школы, «школа Здоровья», начальная школа – детский сад компенсирующего вида)
  • Обучение в общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированной основной образовательной программе (в составе общеобразовательных комплексов)
  • «Ресурсные школы»
  • Обучение в организации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (центры социальной помощи семье и детям)
  • Обучение в частной (коммерческой) школе или организации
  • Дистанционное обучение через интернет-ресурсы
  • Надомное обучение (индивидуальное обучение дома)
Яндекс.Метрика