NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м.Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Результаты исследований применения АВА терапии в лечении аутизма

Почему АВА терапия применяется для детей с аутизмом?

Сегодня АВА терапия получила широкое признание в качестве безопасного и эффективного лечения аутизма. Она была одобрена целым рядом государственных и федеральных агентств. За последнее десятилетие люди увидели резкое увеличение использования АВА терапии в коррекции людей, страдающих аутизмом, чтобы помочь жить им счастливой жизнью. В частности, принципы и методы АВА терапии помогают развивать основные навыки, такие как смотреть, слушать и подражать, а также приобретать и сложные навыки, такие как чтение, ведение диалога и понятие точки зрения другого человека.

Результаты исследований применения АВА терапии

Ряд проведенных исследований показали, что методы АВА терапии могут привести к улучшению коммуникации, социальных отношений, игровой деятельности, самообслуживании, занятости в школе. Эти исследования проводятся в различных возрастных группах, начиная от дошкольников и заканчивая уже взрослыми людьми. Результаты для всех возрастных групп показали, что АВА терапия более активно применяется в семейных и общественных мероприятиях.

Ряд рецензируемых исследований изучили потенциальные преимущества объединения нескольких методов АВА терапии в комплексные, индивидуальные и интенсивные программы раннего вмешательства для детей с РАС и аутизмом, которые помогают наладить полный спектр жизненных навыков, начиная от общения и общительности и заканчивая самообслуживанием и готовностью к школе. К «раннему вмешательству» относятся программы, разработанные для малышей в возрасте до 4-х лет ( от 25 до 40 часов в неделю в течение от 1 до 3-х лет)

Эти программы позволяют детям учиться и приобретать специальные навыки в различных ситуациях, а интенсивное использование этих программ может быть особенно важным, для повторения тысячи действий, которые малыши с особенностями делают каждый день, взаимодействуя со своими родителями и сверстниками, чтобы укрепить и развить эти навыки.

Также исследования показали, что у многих детей с РАС в процессе обучения, заметны резкие улучшения в мышлении, общении и адаптивности, когда они занимаются АВА терапией. Некоторые дошкольники, которые участвуют в программе «раннего вмешательства» на протяжении двух или более лет, приобретают такие навыки, которые позволяют им обучаться в обычных классах, без дополнительной поддержки или же в школах с инклюзивным образованием. Но есть дети, которые получили много важных навыков, но по-прежнему нуждаются в дополнительной образовательной поддержке для успешного обучения в классе. Все зависит от ребёнка – его индивидуальности и особенности развития.

Благодаря исследованиям, невысокий процент детей демонстрируют относительно небольшое улучшение. Необходимо проводить дополнительные исследования, чтобы определить, почему некоторые дети, страдающие аутизмом, реагируют более благоприятно на программу раннего интенсивного вмешательства АВА терапии, чем остальные дети. В настоящее время, по-прежнему трудно предсказать,   насколько у конкретного ребенка будут улучшения в поведении и общении.


Яндекс.Метрика