Развитие речи
Речь — это врождённая способность и естественная потребность каждого человека. Психологические, неврологические и органические нарушения могут препятствовать естественному развитию этой способности. Сейчас каждый третий ребёнок до 3-4 лет не говорит или говорит единичные слова. На профессиональном языке это звучит как речевая задержка (ЗРР), а после 4-х лет в карте появляются заключения невролога и логопеда ”задержка психоречевого развития” или “общее недоразвитие речи”. В дальнейшем ребёнок, который заговорил позже своих ровесников, всё равно остаётся в группе риска, т.к. возникают сложности в усвоении языка, могут появляться речевые деформации слов (перестановка слогов, падежных окончаний, замена букв). Если грамматический строй языка не усвоен в дошкольном возрасте, то в дальнейшем возникнут сложности с обучением, пониманием текстов, усвоением школьной программы, самооценкой ученика. А ещё бывает так, что, занимаясь с логопедом длительное время, Вы не получаете результат, который ждёте. НЕ откладывайте, даже если специалисты в госполиклинике утверждают ”ничего, заговорит” или бабушка рассказывает, что папа или мама тоже поздно заговорили — речь не передаётся по наследству, это не физиология.
В таком случае на помощь приходит деффектолог-нейропсихолог. Кому он необходим? Если у вашего ребёнка:
Заикание
Мало слов и присутствует лепет
Алалия (сенсорная,моторная,сенсо-моторная)
ОНР (1.2.3 уровня)
РАС и аутичный спектр
СДВГ
Речевой негативизм
Курс 3-х ступенчатый:
1. От звука к букве
2. От слова к фразе
3. От фразы к связной речи.
Позабудьтесь о будущем вашего ребёнка и вовремя обратитесь к специалистам!