logo

NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м. Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Применение АВА терапии. Основные принципы, цели и задачи ее использования

Про АВА терапию нельзя сказать, что она подходит исключительно всем детям, страдающим аутизмом, тем более нельзя рассматривать её как однотипный набор программ или упражнений. Напротив, опытный АВА-инструктор разрабатывает индивидуальную программу для каждого учащегося, учитывая его умения и навыки, а также потребности, интересы, предпочтения и семейное положение. Именно поэтому программа, разработанная для одного ребёнка, не может подходить и другому.

Вместе с использованием АВА терапии, рекомендуется проходить нейропсихологическую коррекцию, которая только улучшит показатели от использования этой терапии и поможет достичь еще больших результатов.

Как составляют и применяют программу АВА терапии :

  • Квалифицированный и обученный АВА-инструктор осуществляетнаблюдение за ребёнком, выявляя его интересы, предпочтения и потребности
  • Составляет программу и формирует цель лечения, которая складывается из детальной оценки навыков и предпочтений, семейных целей и поведения
  • Цель лечения и инструкции должны соответствовать развитию и быть нацелены на широкий круг воздействия таких областей как: коммуникация, коммуникабельность, самообслуживание, игровая деятельность, моторное развитие и навыков обучения
  • Цели подчеркивают навыки, которые позволят ребёнку стать независимыми и успешными в краткосрочной и долгосрочной перспективе
  • Инструкция составляется таким образом, чтобы преобразовать желательные навыки в управляемые шаги, от простейшего к сложному (например, от имитации односложных звуков к речи)
  • Вмешательство включает в себя постоянную объективную оценку прогресса обучающегося
  • На основе постоянного анализа прогресса, инструктор использует эти данные, чтобы скорректировать процедуры и цели по мере необходимости
  • АВА-инструктор регулярно проводит беседы с членами семьи и сотрудниками программы, чтобы внести поправки в программу на основании анализа прогресса по мере необходимости

Основные принципы  АВА терапии:

  • Инструктор использует различные процедуры аналитического поведения, некоторые из которых направлены для того, чтобы вызвать инициативу у обучающегося
  • Родители и/или другие члены семьи проходят обучение, для того, чтобы они могли проводить занятия и практику навыков в течение всего дня дома
  • День ребёнка построен так, чтобы была возможность приобретать навыки не только запланированные (по программе) но и в нестандартных (неожиданных) ситуациях
  • Ребёнок получает положительное подкрепление в больших количествах, когда он демонстрирует хорошее поведение, навыки или соответствующее поведение в социальной сфере. Основной упор делается на позитивных социальных взаимодействиях.
  • Ребёнок не получает подкрепления за поведение, которое является не желательным, вредит ему или мешает обучению
Яндекс.Метрика