NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м.Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Нейропсихологическая подготовка к школе. Чем она отличается от обычной?

Иногда, происходит так, что ребёнок, начиная учиться в школе испытывает трудности в обучении: не справляется с учебными заданиями, теряет внимательность, быстро переутомляется, ухудшается память, не может правильно себя проверить и т.д. Даже если ребёнок ещё в дошкольном возрасте научился читать, писать и считать он может столкнуться с данной проблемой.
Кроме этого, если у ребенка наблюдается нарушении в социальном плане (он трудно вступает в контакт с другими детьми, замкнут и необщителен), то это может привести к тому, что ребенок не сможет найти общего языка со своими одноклассниками, руководителями, может возникнуть нежелание посещать занятия. Как предотвратить появление данной проблемы и что следует делать?
Существует нейропсихологическая подготовка, которая позволит наладить связь между психическими функциями ребёнка (например, внимание, речь, мышление , память) и отделами головного мозга ( правого и левого полушария), а также позволит пройти успешную адаптацию ребёнка к школьной программе и развить необходимые умения и знания.


Структура головного мозга и основные нарушения в его развитии
У детей, которые имеют некоторые нарушения в деятельности мозговой функции, развитие мозга происходит неравномерно. Основными причинами данной проблемы могут быть: ММД, гипоксия, родовые травмы, кесарево сечение, прием тяжелых лекарств и т.д. Эти причины нельзя отнести к заболеваниям, так как ребёнок может успешно развиваться наряду с перечисленными проблемами. Просто некоторые дети начинают развиваться не правильно, отлично от других, и им могут помочьзанятия с нейропсихологом и программа по коррекции.
У современных детей существуют основные области нарушений мозговых центров.


1. Нарушение в формировании энергетической функции.

Особенности нарушения: быстрая утомляемость, плохая сосредоточенность на одном виде деятельности.
Ребенок, с таким нарушением, зачастую не может долго высидеть на уроке, при этом его интеллект может быть достаточно высоким. Таким образом, выполняя школьную программу в классе, дома он может быть довольно раздражительным и чувствительным, часто плакать и воспринимать всё близко к сердцу. Именно из-за этого у него могут не складываться отношения с одноклассниками.

2. Нарушение саморегуляции
Особенности нарушения: игнорирование общепринятых правил поведения
Такие дети не хотят выполнять указания учителей, могут вставать без разрешения во время урока, мешать другим, после непродолжительного времени занятий, перестают усваивать полученную информацию, больше отвлекаются.


3. Нарушение пространственного восприятия и памяти
Особенности нарушения: неправильное восприятие цифр и букв и написание приобретенного материала в рабочей тетради.
Ребёнок, страдающий таким нарушением, менее успешен в обучении, чем другие. Но при этом может успешно адаптироваться в школе.
В чем отличие нейропсихологической подготовки к школе от обычной?
• Учитывая перечисленные нарушения мозговых структур, а также особенности поведения ребёнка, задача нейропсихолога состоит в том, чтобы грамотно построить и восстановить нарушенные основные связи между мозговыми центрами.
• Подготовка мозговых структур к правильному восприятию нужной информации и чёткой работе всей мозговой деятельности. Основная задача состоит в том, чтобы устранить нарушения в тех участках головного мозга, где они имеются, а также развить их до лучшего состояния.
• Составление программы коррекции для детей с особенностями в развитии, путем проведения нейропсихологической диагностики, с целью выявить дефекты в поведении (психических функциях) ребёнка.
Чего ждать после нейропсихологической подготовки?
• Ребенок умеет слушать и слышать учителя
• Появляется концентрация внимания на учебных заданиях
• Организация самоконтроля
• Развитие пространственного восприятия
• Лёгкая адаптация к школьным нагрузкам
• Улучшение коммуникабельности с другими детьми
Развитие психических функций, таких как: память, внимание, логическое мышление, речь, воображение
• Улучшение эмоционального фона и умение выражать свои чувства и мысли


Яндекс.Метрика