NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м.Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Основные принципы метода Монтессори

Теория Монтессори предполагает подход к обучению, где основными принципами являются:

·  Независимость

·  Наблюдение

·  Свобода действий

·  Исправление ошибок

·  Подготовленная среда

·  Абсорбирующий ум

Подход, концепции и принципы теории Монтессори могут применяться в любом возрасте.

1.Независимость

«Никогда не помогайте ребёнку там, где он может добиться успеха самостоятельно» - это основная цель обучения в классе Монтессори, а именно сделать ребёнка независимым и дать ему возможность делать что-то для себя. Это можно достичь путем предоставления возможности.

Возможность для перемещения там, где ребёнку интересно, одеть то, что нравиться, выбрать то, что он хочет делать и чтобы родители могли помочь ему с трудными задачами.

Когда ребенок делает что-то для себя, у него появляется уверенность в себе и чувство достоинства, которое им необходимо в дальнейшей жизни.

2.Наблюдение

Наблюдать за своим ребёнком это довольно простой принцип. Родители могут тратить много времени просто наблюдая за детьми и увидеть как они изучают окружающий мир, и что для этого ему необходимо.

Например, если ребёнок начинает стучать по предметам, значит у него есть в этом потребность, поэтому можно дать ему барабан.

Наблюдения помогут создать гармонию, и выполнять текущие потребности ребёнка.

3. Свобода действий

Следуйте за ребёнком, и он будет показывать вам, что следует делать и в каких областях больше всего ему требуется развитие в данный момент.

Если ребёнок хочет залезть куда-то, нужно дать ему эту возможность, при этом обеспечить безопасность, но не быть чрезмерно настойчивыми. Не стоит все время говорить ребёнку, что надо делать. Дайте ему свободу выбирать то, что он хочет и действовать самостоятельно.

4. Исправление ошибок

Дети совершают ошибки. Они могут что-то разлить, уронить, разбить и т.д. В таких случаях не нужно повышать голос на ребёнка, а лучше всего спокойно признать ошибку и исправить её с помощью тряпки. Попросите ребёнка вытереть воду вместе с вами и вы удивитесь тому, что дети очень любят убираться, потому что постоянно видят как убираются взрослые.

Нет необходимости указывать на ошибку и ругать за неё, когда можно просто её исправить. Если ребёнок неправильно произносит слово, то не нужно его исправлять, скажите это слово правильно, чтобы он вас услышал, тогда он сам поймет свою ошибку.

Дети будут и дальше совершать  ошибки и задача родителей научить самостоятельно их исправлять.

Давая детям свободу и выбор, поддерживая их в выборе, убедившись в его безопасности, родители дают возможность помочь своим детям развить их полный потенциал.

5. Подготовленная среда

Имеет приоритетное значение среди остальных принципов.

Влияние обучающей среды является косвенной, однако без неё не будет результатов  в физической, интеллектуальной и духовной деятельности.

Окружающая среда должна быть красивой, привлекающей внимание, но при этом безопасной и обеспечивать свободу передвижения, а также свободу выбора. Все предметы должны находиться на уровне глаз и в досягаемости, чтобы ребёнок мог выбрать и взять то, что ему нравиться. При этом педагог не вмешивается в этот процесс, а только наблюдает и помогает в те моменты, когда ребёнок обращается к нему за помощью.

6. Абсорбирующий ум

Дети в возрасте до 3-х лет усваивают и воспринимают информацию через окружающую среду, испытывая и поглощая её, будучи частью окружающей среды. Это восприятие у Монтессори получило название абсорбирующий ум. Поэтому очень важно создать хорошую, приятную и подвижную окружающую среду, поскольку у ребёнка не будет выбора.

Следует внимательно следить за своей речью, так как ребёнок легко запоминает слова , произнесенные взрослым. Даже если вам кажется, что он вас не слушает, и вы пытаетесь сказать ребенку «нет» чтобы остановить, следует заменить слово «нет» на слово «стоп», чтобы сказать ребёнку что он поступает не правильно.

Яндекс.Метрика