NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м.Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

Тест М-СНАТ создан для проведения скринингового обследования на расстройство аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Тест может быть использован как при обычном обследовании у врача, так и для оценки развития риска аутизма абсолютно любым желающим, который хочет его провести.

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста (M-CHAT) был разработан в США для того, чтобы исследовать детей в возрасте от 16 до 30 месяцев на расстройство аутического спектра (РАС). Данный тест используются при медицинских обследованиях, чтобы оценить степень риска развития аутизма.
Использование теста M-CHAT — выявить степень риска развития аутизма а также РАС, однако, следует отметить, что не всем детям, после прохождения теста, ставят данный диагноз, хотя, нередко выявляют риск отставания в развитии.
Данные M-CHAT обрабатываются менее 2-х минут. Детям, которые набрали более 3 баллов, рекомендуется диагностическое обследование у специалистов, которые имеют право констатировать диагноз РАС у детей раннего возраста.
Родителям следует объективно ответить на каждый вопрос, чтобы охарактеризовать своего ребенка. Если какие-то поведенческие черты проявлялись всего 1-2 раза, следует отвечать «НЕТ».

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста


    Инструкция
  1. Нравится ли ребёнку, когда его качают на руках, на коленях и т.д.?
    да
    нет

  2. Проявляет ли ребёнок интерес к другим детям?
    да
    нет

  3. Любит ли ребёнок карабкаться по предметам как по ступенькам?
    да
    нет

  4. Любит ли ребёнок играть в прятки (ку-ку)?
    да
    нет

  5. Играл ли когда-нибудь ребёнок понарошку, например, говорил по телефону или качал куклу или во что-то другое?
    да
    нет

  6. Использует ли ребёнок указательный палец, чтобы указывать или просить чего-то?
    да
    нет

  7. Использует ли ребёнок указательный палец, когда показывает, проявляет интерес к чему либо?
    да
    нет

  8. Может ли ребёнок соответствующим образом играть с мелкими игрушками (например, машинками или кубиками), не просто засовывая их в рот, вертя в руках или раскидывая
    да
    нет

  9. Приносил ли когда-нибудь вам (родителям) предметы, чтобы что-то показать?
    да
    нет

  10. Может ли ребёнок смотреть вам в глаза более 1-2 секунд?
    да
    нет

  11. Проявлял ли ребёнок когда-нибудь сверх чувствительность к звукам (например, закрывая уши)
    да
    нет

  12. Улыбается ли ребёнок вам или в ответ на вашу улыбку?
    да
    нет

  13. Имитирует ли ребёнок то, что вы делаете (например, подражает выражению вашего лица)
    да
    нет

  14. Окликается ли ребёнок на свое имя, когда вы его зовете?
    да
    нет

  15. Если вы укажете на игрушку в комнате, посмотрит ли на нее ребёнок?
    да
    нет

  16. Может ли ребёнок ходить?
    да
    нет

  17. Посмотрит ли ребёнок на вещи (предметы), на которые посмотрите вы?
    да
    нет

  18. Совершает ли ребёнок необычные движения пальцами у своего лица?
    да
    нет

  19. Пытается ли ребёнок привлекать ваше внимание к тому, что он делает?
    да
    нет

  20. Не возникало ли у вас ощущение, что ваш ребёнок имеет нарушения слуха (глухой)?
    да
    нет

  21. Понимает ли ребёнок то, что говорят другие люди?
    да
    нет

  22. Бывает ли так, что ребёнок увлечен чем-то, чего не существует или бесцельно бродит по комнате?
    да
    нет

  23. Смотрит ли ребёнок на ваше лицо, чтобы проверить вашу реакцию, когда сталкивается с чем-то незнакомым?
    да
    нет

    
Яндекс.Метрика