NeiroKids

Детский нейропсихологический центр

г. Москва, ул. Новорогожская д.10

м.Площадь Ильича или м.Римская

8 (495) 729 73 86

Интеллект при аутизме

gggg.jpg
У большинства детей, страдающих расстройством аутистического спектра, выявляются нарушения в сфере познания, мышления и интеллекта.
Очень часто врачи ставят такие сопутствующие диагнозы как: ЗПР, ЗПРР, ОНР и т.д.

По показателям, у детей-аутистов интеллект ниже, чем у детей с нормальным развитием, но, в то же время выше, чем у детей с умственной отсталостью. Причиной является тот факт, что интеллект развивается неравномерно. Общие знания и понимание определенных наук ниже нормы, но словарный запас и механическая память могут быть выше нормальных показателей.

У аутистов мышление носит визуальный и конкретный характер. Им нужна четкая схема действий, поэтому и гибкость мышления ограничена. Школьная успеваемость во многом зависит от поведения. Ребенку –аутисту трудно концентрировать внимание на уроках, так как большинство из них страдают гиперактивностью и нарушением контакта, из-за чего показатели успеваемости заметно ниже, чем у других детей.

Аутисты могут проявлять интерес к таким наукам как: ботаника, зоология, астрономия, математика, музыка, информатика, при этом способность к абстракции у них ограничена. Некоторые дети демонстрируют невероятные способности в игре на музыкальных инструментах или области математики. Также такие дети могут обладать исключительной памятью на цифры, даты, имена и т.д. Но, несмотря на это, у детей-аутистов сохраняются первоочередные признаки: нарушение социальной адаптации и коммуникации.

Степень интеллектуального развития во многом зависит от синдрома аутистического спектра. При синдроме Аспергера, интеллект сохранен, и ребенок может закончить школу и получить образование. Но в остальных случаях наблюдается снижение интеллекта, и этот уровень может быть разным: от легкой степени до глубокой.



Яндекс.Метрика