Каждый язык характеризуется определенным ритмом, который необходим для правильной речи.
Таким образом, в детстве наш мозг научился определять фонетические структуры, характерные для нашего родного языка. И наоборот, мы также научились игнорировать фонетические структуры, несовместимые с нашим языком. На самом деле, с раннего возраста мы учимся кодировать темп нашего языка и благодаря голосу матери. Этот языковой код быстро станет препятствием для изучения иностранного языка в той степени, в которой эти различные звуковые паттерны родного языка усвоены в раннем детстве.
Томатис
17 Марта 2020 Метод Томатиса. Его влияние на речьВлияя на связь между ухом, голосом и мозгом, метод Томатиса полезен для людей у которых есть нарушения или отсутствие речи, а также задержка речевого или психоречевого развития.
Куклотерапия
21 Февраля 2020 Игра. Как она воздействует на ребёнка?Детская психотерапия имеет ряд особенностей. При анализе психолог в основном опирается на речь и общается с ребёнком через игру. Именно в такой форме ребёнок может сообщить о том, как происходит его развитие. При наблюдении психолог может столкнуться с различными формами игры – от простой функциональной до более сложной символической или ассоциативной.
Нейропсихология – это наука, которая занимается исследованием связи между мозговой деятельностью и поведенческими чертами человека с помощью объективных научных методов.
Главная цель нейропсихологии – понять, как мозг производит и контролирует поведение и психические процессы, включая эмоции, познание и сознание.
Профессия дефектолога – работать с детьми, которые нуждаются в адаптации в обществе, образовании и обучении, чтобы избавиться от физических или психологических нарушений. Специалист должен уметь не только составить правильную программу для работы с детьми, но и уметь общаться с детьми, подобрать к ним индивидуальный подход, уметь заинтересовать их в этом обучении и развить у ребенка желание справляться со своими проблемами.
Занятия с логопедом-дефектологом
12 Февраля 2020 Дефектолог. Кто это?Специалисты делятся на две категории: одни проводят обучение с детьми, у которых наблюдаются психологические нарушения, другие – работают в области коррекционной педагогики.
Дефектология как наука появилась сравнительно недавно. Так как раньше было не принято тратить время на коррекцию поведенческих особенностей ребенка с нарушением развития. Зато сейчас современный специалист обязан не только непосредственно осуществлять работу с детьми, но также изучать особенности и закономерности тех или иных нарушений в развитии ребёнка.
занятия с нейропсихологом
10 Февраля 2020 Детский нейропсихологДетский нейропсихолог — это специалист в области формирования мозговой организации психических процессов. Он работает как со здоровыми детьми, имеющими индивидуальные особенности, так и с детьми, имеющими различные проблемы со здоровьем и психическим развитием. В поле зрения детского нейропсихолога попадают и талантливые дети, которые демонстрируют большие успехи в одной области, но отстают от нормы в овладении другими знаниями и навыками, — например, в сфере межличностного общения.
Детские слезы стали для родителей некой красной тряпкой. Они вызывают гамму чувств: чувство бессилия, раздражения, чувство вины (я плохая мать/отец) и желание поскорее что-то предпринять, чтобы ребенок перестал. Но эти чувства — наша неправильная реакция, приобретенная в процессе воспитания. Забудьте то, чему вас учили в детстве. Детям можно плакать. Детям нужно плакать.
Злость, гнев — это естественные человеческие чувства, которые все мы периодически испытываем. Эти чувства выражают эмоции, направленные против испытываемой несправедливости или как реакция на ситуацию, препятствующую в удовлетворении потребности.
"Правда в том, что дети четко вычисляют ту сферу, которую мы в них не принимаем. И с большой вероятностью то, что Вы в ребенке не принимаете, он Вам и выдаст"
Л. Петрановская
Речь — это врождённая способность и естественная потребность каждого человека. Психологические, неврологические и органические нарушения могут препятствовать естественному развитию этой способности.
Родительское рвение может привести не только к отказу выполнять упражнения, но и к агрессии, нетерпимости, негативизму.
Подростковый возраст – период, в котором возникает много сложностей как у ребёнка, так и у его родителей. Основные проблемы связаны со взаимодействием с внешним миром, подросткам кажется, что их никто не понимает, а окружающим становится сложно привыкнуть к изменениям.
Аутизм
Интеллект при аутизмеУ большинства детей, страдающих расстройством аутистического спектра, выявляются нарушения в сфере познания, мышления и интеллекта.
Аутизм
Особенности развития речи при аутизмеОсновной проблемой у детей-аутистов является нарушение речевого развития. Как правило, врачи ставят такие диагнозы как: ЗРР, ЗПРР, ОНР.
Аутизм
6 теорий развития аутизма
Существует 6 основных теорий развития аутизма. Не все они подтверждены научными исследованиями, но не смотря на это они принимаются нами к рассмотрению в этой статье.
Сенсорная интеграция
Метод сенсорной интеграцииЛюди, страдающие аутизмом и другими нарушениями развития, могут иметь расстройства сенсорной системы. Что это значит? Иногда один или несколько чувств либо чрезмерно, либо недостаточно реагируют на стимуляцию. Именно такие проблемы с сенсорикой могут быть основной причиной нарушения поведения (качание из стороны в сторону, хлопки в ладоши, кружение). Методы сенсорной интеграции, такие как прикосновение и давление на участки тела, могут способствовать вниманию и осознанию своего тела и уменьшать общее возбуждение.
Монтессори
Основные принципы метода Монтессори
Теория Монтессори предполагает подход к обучению, где основными принципами являются:
· Независимость
· Наблюдение
· Свобода действий
· Исправление ошибок
· Подготовленная среда
· Абсорбирующий ум
Арт-терапия
Песочная терапияОдним из рекомендуемых видов детской терапии является песочная терапия. Она обеспечивает уровень универсальности, который помогает детям выражать себя несколькими способами. Как и любая другая терапия, песочная терапия обладает рядом преимуществ:
Развивашки для малышей от 0 до 5
ЛогоритмикаЛогоритмика – это занятия, объединяющие движения, музыку и речь.
Логоритмика способствует развитию чувства ритма, музыкального и речевого слуха, которое необходимо для формирования слоговой структуры слова и речи в целом.
Задержки психического развития (ЗПР), такие как ЗРР – задержка речевого развития, ЗПРР – задержка психоречевого развития, ЗПМР – задержка психомоторного развития, ЗМР – задержка моторного развития — определяются как «замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами».
В отличие от обычных детей, особенным детям необходимо в десятки, а то и в сотни раз больше внимания, сил и стараний, чтобы улучшить свои физические и умственные способности.
Изотерапия является одним из самых известных методов арт-терапии. Многие психологи и преподаватели успешно проводят коррекцию психологических заболеваний (аутизм, психоз), неврозов, задержки развития и стресса при помощи изобразительного искусства.
Благодаря изотерапии ребёнок может выражать свои эмоции более ясно и понятно, если возникают трудности выразить их при помощи слов. Также она помогает в адаптации среди сверстников, проявлению творческих способностей и борьбе с собственными страхами и тревогами.
В изотерапии используются не только краски, карандаши или фломастеры, но и пластилин, цветная бумага, нитки и др.
Игра – это любимое занятие всех детей, независимо от их возраста. Именно в игре формируется здоровая психика, а также развиваются такие функции как:
Логика
Внимание
Мышление
Речь
Сенсорика является одним из самых важных и необходимых человеческих чувств. Любое движение требует острого осознания собственного тела, полученного через внутренние тактильные ощущения. У эмбрионов осязание развивается значительно раньше других чувств, благодаря которому малыш узнает о своей среде и связи с другими людьми. Это чувство никогда не исчезает и не требует передышки, по сравнению с другими чувствами.
Сенсорное и невербальное общение По своему простому определению художественное выражение является формой невербальной коммуникации. Для детей, которые не могут выразить свои мысли, ощущения, эмоции или восприятие, это один из способов «говорить без разговора», когда они…
Для каждого уровня ОНР проводится своя коррекционная работа. Для ОНР 1-го уровня: — вырабатывание познания обращенной речи, -развитие активного словаря, -нейропсихологическая коррекция для развития психических функций. Для ОНР 2-го уровня: -работа над звуками, которые ребёнок…
Что такое общее недоразвитие речи и как определить, есть ли оно у вашего ребёнка? ОНР представляет собой сложное речевое расстройство, при котором наблюдается нарушение фонетической, смысловой, лексической, звуковой и других речевых функций. Это нарушение может…
В нашей стране существует образовательная система, подходящая для обучения детей-инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Получение образования для детей является важным жизненным критерием, так как от этого зависит их дальнейшее участие в социуме,…
Какого прогресса следует ожидать от АВА терапии? Грамотное и своевременное использование АВА терапии помогает ребёнку достичь значительных результатов во многих областях применения, однако не следует ждать быстрых результатов. Причина в том, что для большинства детей…
Про АВА терапию нельзя сказать, что она подходит исключительно всем детям, страдающим аутизмом, тем более нельзя рассматривать её как однотипный набор программ или упражнений. Напротив, опытный АВА-инструктор разрабатывает индивидуальную программу для каждого учащегося, учитывая его…
Почему АВА терапия применяется для детей с аутизмом? Сегодня АВА терапия получила широкое признание в качестве безопасного и эффективного лечения аутизма. Она была одобрена целым рядом государственных и федеральных агентств. За последнее десятилетие люди увидели…
Applied Behavior Analysis или АВА-терапия является научно обоснованным подходом к пониманию поведения и его влияния на окружающую среду. В этом контексте «поведение» относится к действиям и навыкам, а «окружающая среда» -это физическое или социальное влияние,…
Основные признаки ЗПРР и ЗРР: В возрасте 4-5 месяцев отсутствие эмоций (не улыбается, не реагирует на взрослых, не обращает внимания на окружающих) В возрасте 8-9 месяцев отсутствуют звуки («мама» «папа» «баба» и т.д.) В возрасте…
Основным принципом воздействия на психическую и нервную систему, является сенсомоторная коррекция, благодаря которой улучшается работа памяти и внимания, концентрации и коммуникабельности, а также процесс обучения и усвоения полученной информации. Но, для более эффективного достижения желаемого…
Расстройства аутического спектра являются нарушением развития у детей способности общения и социального взаимодействия. Для того, чтобы сгладить аутические черты, родители часто пытаются найти альтернативные методы лечения, например, специализированную диету. В последнее время, безглютеновая и безказеиновая…
Насколько Ваш ребенок подготовлен к школе? Этим вопросом задаются очень часто родители, чьи дети вот-вот собираются покинуть стены детского сада. Ведь от уровня подготовки, зависит будущая успеваемость, общение, а главное, приобретение новых знаний и умений….
Дыхательная гимнастика помогает ребёнку укрепить иммунитет, а также это дополнительная помощь при сенсорно моторной коррекции в занятиях с нейропсихологом. Сами упражнения занимают всего несколько минут, поэтому их можно проводить в любое время: во время игры,…
Тест М-СНАТ создан для проведения скринингового обследования на расстройство аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Тест может быть использован как при обычном обследовании у врача, так и для оценки…
Комплексная нейропсихологическая диагностика включает в себя диагностику и оценку эмоционально-личностной сферы ребенка. Нейропсихологическая диагностика, применяемая детским нейропсихологом в НПЦ, необходима для того, чтобы полнее представить весь диапазон психических возможностей Вашего ребенка: определить соответствие психического развития ребенка возрастным нормам (задатки…
Подготовка к школе с 5 до 7 лет
Коррекция школьной успеваемости. Для чего это нужно?В начальных классах, у некоторых детей, можно заметить некоторые затруднения в усвоении школьной программы. Если своевременно не заняться их преодолением, то последствия могут повлиять на дальнейшее обучение, так как именно в начальных классах ребенок получает…
Подготовка к школе с 5 до 7 лет
Нейропсихологическая подготовка к школе. Чем она отличается от обычной?Иногда, происходит так, что ребёнок, начиная учиться в школе испытывает трудности в обучении: не справляется с учебными заданиями, теряет внимательность, быстро переутомляется, ухудшается память, не может правильно себя проверить и т.д. Даже если ребёнок ещё…
Уже более десяти лет как в обиход российской терапевтической практики вошел диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивности. Причины СДВГ сложны и остаются недостаточно выясненными, несмотря на большое количество исследований. В качестве возможных причин, изучаются генетические,…
Как позаботиться о себе?
Психологическое консультирование – это помощь в решении насущных вопросов и конфликтных ситуаций, возможность заглянуть в себя, научиться жить в согласии с собой и выстраивать гармоничные взаимоотношения с окружающими.